|
||||||||||||||
|
+7 (495) 972-12-58 |
|||||||||||||
Альфа Авто запчасти для
ЗИЛ,
ГАЗ,
ГАЗЕЛЬ,
ВАЗ,
МАЗ,
КАМАЗ,
ВОЛГА,
ПАЗ,
ВАЛДАЙ,
VOLVO,
IVECO,
DAF,
MB,
MAN,
MTM,
SCANIA,
RENAULT,
BPW,
SAF,
ROR,
FRUEHAUF,
SCHMITZ,
TRAILOR,
HOWO,
FOTON,
SHAANXI,
FAW,
AUDI,
VW,
CHEVROLET,
HYUNDAI,
KIA,
HITACHI,
JCB,
MITSUBISHI,
LIBHER,
CATERPILLAR,
NEW HOLLAND,
JON DEER,
KOMATSU,
TCM,
ISUZU...
ДвигательТопливная система
5321114 в Толь?ттивший
Цена:
2500 руб.
В наличии
Цена в Евро: 31.20
в Толь?ттивший возможна только доставка до пункта самовывоза транспортной компании, обращайтесь к менеджерам!
Артикул:
5321114
Внутренний идентификатор продукта: 90419
Срок доставки
Почтой РФ: 3 дня Стоимость доставки
Почтой РФ: от 240 руб. Для более точного расчета сроков и стоимости доставки свяжитесь с нашим менеджером или сделайте запрос через форму связи
Для работы двигателя необходимо топливо, которое должно в определенные моменты подаваться в цилиндры — эту задачу решают топливные системы (или системы подачи топлива). О том, как устроены топливные системы и какие отличительные черты имеют системы подачи топлива различных двигателей — читайте в этой статье.
Назначение и общее устройство топливной системы
Топливная система автомобиля (или система подачи топлива) — система, предназначенная для подачи топлива (бензина или дизельного топлива) из топливного бака в двигатель (точнее – в карбюратор или форсунки). Также эта система обеспечивает хранение топлива и его очистку перед подачей в двигатель.
Независимо от типа, любая топливная система содержит несколько основных компонентов:
- Топливный бак;
- Система топливопроводов;
- Топливный насос;
- Топливный фильтр (или фильтры);
- Устройство образования топливно-воздушной смеси или устройства впрыска топлива в цилиндры.
Топливный бак. Это резервуар для хранения топлива. Бак современных автомобилей — это довольно сложная система, которая содержит несколько компонентов: непосредственно резервуар, горловина для заливки топлива, датчик уровня топлива, топливный насос (однако во многих системах насос устанавливается в моторном отсеке) и другие. С баком также сообщается система улавливания паров топлива, которая содержит сепаратор, топливопроводы, адсорбер и несколько клапанов.
Топливопроводы. Это трубки, которые осуществляют подачу топлива от одних компонентов к другим. Подача топлива из бака осуществляется подающим топливопроводом, а возврат излишков топлива из карбюратора, форсунок или ТНВД (в дизельном двигателе) производится через сливные трубопроводы.
Топливный насос. Это устройство, которое подает топливо из бака к двигателю. В системах впрыска топлива насос создает высокое давление. В дизельных моторах два насоса — низкого и высокого давления (подкачивающий насос может быть и в инжекторных двигателях). Сегодня чаще всего применяются электрические насосы, однако в дизелях используются традиционные механические плунжерные ТНВД.
Топливные фильтры. Обычно их два — грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки — это просто несколько тонких металлических сеточек, установленных в топливном баке. Фильтр тонкой очистки устроен более сложно, он устанавливается перед карбюратором, рампой или ТНВД. Фильтры обеспечивают очистку топлива от разнообразных загрязнений, пыли и посторонних твердых частиц.
Устройство образования топливно-воздушной смеси — это карбюратор, в который подается бензин и воздух, где они смешиваются и через дроссельную заслонку подаются во впускной коллектор двигателя. В инжекторных и дизельных двигателях воздух подается отдельным дроссельным узлом, а образование горючей смеси происходит непосредственно в цилиндре.
Устройства впрыска топлива. Это форсунки в дизельных и инжекторных бензиновых двигателях. Однако в дизельных моторах (а также и в инжекторах с непосредственным впрыском) форсунки установлены непосредственно в головках цилиндров, а в инжекторных моторах — во впускных коллекторах.
Также в топливную систему современных автомобилей входит блок управления, который осуществляет управление подачей топлива, образованием топливно-воздушной смеси и изменением режимов работы двигателя в зависимости от нагрузки и других условий. Блок управления работает на основе показаний от многочисленных датчиков, установленных в различных узлах двигателя и других систем автомобиля.
На сегодняшний день существует два основных типа топливных систем — бензиновых и дизельных двигателей. О каждой из них нужно рассказать более подробно.
Топливные системы бензиновых двигателей
Топливная система карбюраторного двигателя
Исторически бензиновые двигатели внутреннего сгорания были первыми, и уже в конце XIX века были разработаны первые топливные системы на основе карбюраторов. Однако с 1950-х годов в автомобилях стали использоваться иные системы — инжекторные, которые к сегодняшнему дню устанавливаются практически на всех новых легковых автомобилях.
Таким образом, можно выделить два принципиально разных типа систем подачи топлива бензиновых двигателей:
- Карбюраторные;
- Инжекторные.
Они имеют отличия в устройстве и принципе работы.
Карбюраторная система подачи топлива
Главная особенность топливной системы этого типа — наличие карбюратора, в котором производится смешивание воздуха и топлива, то есть образование топливно-воздушной смеси. Карбюратор устанавливается на впускном коллекторе двигателя, к нему подводится топливо, которое распыляется с помощью жиклера и смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь через дроссельную заслонку подается в коллектор (а через него — к цилиндрам), а управлением положения заслонки осуществляется управление работой двигателя.
В системе подачи топлива карбюраторных двигателей бензонасос создает малое давление, которое необходимо лишь для закачки топлива из бака в карбюратор, а подача горючей смеси в цилиндр осуществляется «самотеком» из-за понижения давления в цилиндре при опускании поршня.
Инжекторная система подачи топлива (система впрыска топлива)
Система подачи топлива инжекторных двигателей имеет следующие принципиальные отличия от топливной системы карбюраторных моторов:
- Топливо из бака подается на топливную рампу, к которой подключены форсунки;
- Воздух в камеры сгорания подается через дроссельный узел;
- Топливный насос создает достаточно высокое давление, которое необходимо для обеспечения впрыска топлива форсунками в камеры сгорания.
Также в системах впрыска обязательно присутствует блок управления, который как раз и управляем впрыском, в зависимости от режима работы обеспечивает необходимый состав топливно-воздушной смеси и т.д.
Существует два основных типа инжекторных двигателей:
- Моновпрыск (одна форсунка на все цилиндры, сейчас почти не используется);
- Распределенный впрыск (индивидуальная форсунка для каждого цилиндра, существует несколько разновидностей, отличающихся режимом работы форсунок).
Принцип работы топливной системы инжекторного двигателя прост. Топливо из бака с помощью насоса подается на топливную рампу, в которой топливо всегда находится под постоянным высоким давлением (давление устанавливается регулятором давления). С рампой сообщаются форсунки, через которые топливо в определенные промежутки времени распыляется в камере сгорания. Одновременно с подачей топлива в камеру сгорания поступает и воздух — здесь происходит образование топливно-воздушной смеси. Форсунки управляются блоком управления, информация о режимах работы всей системы поступает от множества датчиков.
Топливные системы дизельных двигателей
Топливная система дизельного двигателя
Система подачи топлива дизельного двигателя имеет следующие особенности:
- Подача топлива в камеры сгорания осуществляется форсунками под высоким давлением (за счет которого происходит воспламенение топливно-воздушной смеси);
- Давление создается специальным топливным насосом высокого давления (ТНВД).
Таким образом, в топливной системе дизеля присутствует два насоса — низкого и высокого давления. Насос низкого давления (часто его называют подкачивающим насосом) обеспечивает подачу топлива к ТНВД, а ТНВД — подачу топлива в форсунки.
Принцип работы топливной системы дизельного двигателя сводится к следующему: топливо с помощью подкачивающего насоса подается к ТНВД (попутно проходя через фильтр тонкой очистки), откуда под высоким давлением поступает в установленные в головках цилиндров форсунки. Форсунки в определенные моменты открываются и распыляют топливо в камере сгорания, в которые через отдельный клапан (или клапаны) подается очищенный воздух. Излишки топлива от ТНВД и форсунок через трубки отлива топлива возвращаются в топливный бак.
Аналоги:
Ниже находятся продукты из данной подкатегории, которые с большей вероятностью подойдут Вам.
Конечно, если у вас мало времени, мы всегда очень оперативно ответим на Ваш звонок и быстро найдем подходящий продукт для Вас.
Галина, начальник отдела АКб автомасел, аксессуаров
Рекомендуемые товары:
Артикул:
4994707
Цена: 11500 руб.
Артикул:
A21R22.3761231-02
Цена: 6665 руб.
Артикул:
4994822
Цена: 1200 руб.
Артикул:
5255314
Цена: 250 руб.
Артикул:
5255313
Цена: 250 руб.
Артикул:
0433172168
Цена: 6507 руб.
Артикул:
3914407
Цена: 240 руб.
Артикул:
FS19925
Цена: 1900 руб. Цена: 850 руб.
Артикул:
0445110376
Цена: 23012 руб.
Артикул:
К-151
Цена: 30 руб. Для всех городов, кроме Москвы, есть только доставка транспортной компанией
|
Актуальные комплекты Актуальные новости:
Самые активные
консультанты за последнюю неделю 28
Ефим Назаренко
обработано 28 запросов
27
Шудра Евгений
обработано 27 запросов
22
Николай Абрамов
обработано 22 запроса
19
Сергей Никандров
обработано 19 запросов
16
Галина Кукушкина
обработано 16 запросов
|
|
||||||||
|
Введите название Вашего города