Как снять двигатель на КАМАЗе?
Специалисты озвучивают разнообразные поломки, происходящие в системе двигателя КАМАЗ. Несмотря на это, среди силовых агрегатов спецтехники мотор отечественных транспортных средств этой марки считается одним из самых надежных. Он обладает компактными размерами и не демонстрирует чрезмерного поглощения топлива.
Двигатель КАМАЗ пригоден к ремонту, его детали могут быть взаимозаменяемыми, мотор соответствует европейским экологическим стандартам, достаточно мощен и экономичен. Он отлично функционирует в заморозки и располагает надежным стартером и аккумулятором.
Перечень возможных поломок
Несмотря на высокую работоспособность и отличные качественные показатели, двигатели КАМАЗ, как и моторы любых других транспортных средств, могут прийти в непригодное к использованию состояние:
- нестабильное функционирование масляного насоса приводит к недостаточному давлению масла;
- забитые фильтры часто провоцируют чрезмерный расход топлива;
- неисправность ТНВД и форсунок мотивируют вибрацию двигателя;
- стуки появляются из-за масляного голодания;
- наличие воды становится причиной плохого заведения мотора;
- чрезмерный расход топлива часто оправдывают износом маслосъемных колец, прохудившимися прокладочными элементами.
Эти проблемы свойственны моторам любых автомобилей и двигатель КАМАЗ подвержен их появлению в равной степени с остальными транспортными средствами.
Демонтаж двигателя КАМАЗа
Снятие силового агрегата проводится по стандартному алгоритму. Провода отделяются от аккумулятора, снимается облицовочная панель кабины водителя и устраняется буфер. Саму кабину наклоняют под углом в 60 градусов. Кабели отсоединяются от генератора, а затем от датчиков воды, масла, заднего хода, спидометра и свечей. Мастер демонтирует воздухопровод, разделяющий маслоотделитель и компрессор. Устраняются болты, фиксирующие детали вентилятора, отделяется рукав радиатора.
Следующими элементами, подвергающимися устранению, становятся трубопровод, патрубок водяного насоса, воздушный фильтр и топливопроводы. Специалист снимает толкатель привода топливоподачи и ПГУ привода. С помощью специального подъемника мастер вывешивает мотор КАМАЗа, сливает все расходные жидкости из устройства, отделяет патрубки турбокомпрессора и отделяет стартер. После этих процедур от силового агрегата отсоединяются отопитель, гидроусилитель руля, сцепление и карданный вал. КАМАЗ снимают с подъемника, устраняют опоры мотора и элементы фиксации и снимают двигатель, ставя его на упор.
После предпринятых действий производят замену износившихся запчастей, чистку элементов и установку мотора на привычное место.